|
Рецепты и советы для твоего крохи |
РЕКЛАМА |
ОСОБЕННОСТИ КОРМЛЕНИЯ РЕБЕНКА ПЕРВЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ
Каким бы ни был режим кормления малыша по частоте, главное, чтобы он постоянно соблюдался.
Творог – обязательный компонент питания, его можно включать в любой из приемов пищи. Можно сделать из него пудинг, добавить фрукты. Сыр дают в тертом виде. Его можно использовать для бутербродов в смечи со сливочным маслом или добавлять к макаронам.
Мясные блюда желательно давать в первой половине дня, поскольку они перевариваются дольше, а съеденные вечером излишне возбуждают нервную систему, затрудняя засыпание. Детям варят бульон для первых блюд или готовят из фарша суфле, фрикадельки, тефтели, или паровые котлеты. Очень полезна ребенку печень, которую лучше давать в виде паштета. К мясным блюдам хорошо добавлять неострый соус (поджаренная мука, разбавленная бульоном и заправленная сливками или сметаной). Гарнир лучше овощной.
Рыбу детям до полутора лет готовят в виде фрикаделек или отваривают на пару, обязательно протирают.
Не рекомендуется увлекаться картофельным пюре из-за затрудняющего переваривание большого количества крахмала. Суточная норма картофеля – 150г. Из овощей используют белокочанную капусту, морковь, свеклу, кабачки, тыкву, цветную капусту, репу, репчатый лук.
Можно сочетать каши с овощами, фруктами, мясом. Из каш в духовке можно готовить пудинги. Макаронные изделия используют тонкие и мелкие, готовят их с молоком, заправляют маслом и сыром.
Роль кисломолочных продуктов в детском питании.
Если малыш отказывается есть Может быть, он просто приболел. Для любого недомогания естественно уменьшение аппетита. В этом состоянии самое важное – давать ему много пить, чтобы избежать обезвоживания организма. У некоторых детей этот период совпадает со стадией развития, в которой он практически не растет. Ранее накопленные запасы сокращают потребность ребенка в питательных веществах в течении некоторого времени, что, естественно, снижает его аппетит. Если все эти гипотезы исключены, а ваше чадо все же не в состоянии «домучить» содержимое своей тарелки, пускается с вами в переговоры о том, что он съест, а что оставит, и устраивает комедию перед тем, как проглотить каждую ложку, знайте, что это поведение адресовано к вам. Не выходите из себя, будьте находчивы, реагируя на его требования, но главное, помните следующее. Избегайте превращения трапезы в бесконечную баталию. Еда – это удовольствие, и должна им оставаться. Атмосфера должна быть спокойной и расслабленной. Не переходите слишком быстро от жидкого питания к твердому. Ребенку требуется время, чтобы привыкнуть к пище новой консистенции. Никогда не заставляйте ребенка есть насильно. Если он отказывается от еды, то скорее всего потому, что старается таким образом привлечь ваше внимание. Попытайтесь понять, что за этим кроется. Маленькие хитрости для стимуляции аппетита: Предлагайте ребенку маленькие порции. Это отличный прием, позволяющий избежать негативной реакции на блюдо слишком большого размера, а главное, это дает ему возможность получить добавку; Кормите его одновременно с остальными членами семьи. Еда – это также предлог для общения. Известно, что совместная трапеза рождает аппетит. И все-таки, почему дети плохо едят? Именно от родителей во многом зависит аппетит ребенка. Плохим аппетитом страдают дети большей частью в тех семьях, где не соблюдаются определенные часы кормления. Легко «перебить» у ребенка аппетит, если давать ему перед едой сладости. Ребенок ест без аппетита, если его посадили за стол сразу после того, как он много бегал и резвился. Успокоившись, ребенок начинает есть нормально. Различные сильные переживания могут привести к снижению аппетита. Болевые ощущения, обида, огорчения отражаются на нервной системе, вызывают различные расстройства, а в связи с этим ухудшение аппетита. Часто даже и интересные занятия, если ими злоупотребляют, вызывают различные расстройства, а в связи с этим ухудшение аппетита. Часто даже и интересные занятия, если ими злоупотребляют, вызывают общее утомление и потерю у ребенка аппетита. Обычно еда связана у ребенка с приятными переживаниями. Уже само подготовленные к приему пищи способствует появлению аппетита. Ребенок должен вымыть руки, достать нагрудник, сесть на постоянное, удобное место за столом. Другое дело, если обед для ребенка связан с неприятными переживаниями. Так бывает, например, когда его принуждают есть. В таких случаях у ребенка вырабатывается отрицательное отношение ко всей обстановке, связанной с процессом еды. И нередко аппетит пропадает при одном напоминании о еде. Нельзя принуждать к еде. Заставлять есть – противоестественно. Ни одно живое существо в природе не есть по принуждению и не принуждает к еде детенышей. Особенно важно разнообразить пищу детей. Если ребенка в течении длительного времени кормить одним каким-либо блюдом в обильном количестве, у него надолго пропадет аппетит к нему. Любое блюдо или лакомство, ели им злоупотребляют, перестает быть любимым, «приедается». Ребенку многие кушанья полезны, но ни одно из них не является незаменимым, поэтому не принуждайте его съесть именно это, а не что-либо другое. Не держите ребенка за столом в надежде, что он съест еще немного. В жаркое время года у большинства детей аппетит снижается. Жара вызывает повышенную жажду, которая сопровождается пониженным аппетитом, в особенности к жирной пище. Под влиянием перегревания уменьшается выделение пищеварительных соков. Поэтому настойчивое кормление детей в жаркие месяцы, не считаясь с состоянием ребенка, может привести к острым расстройствам пищеварения. В жаркие дни детям следует гулять в прохладном тенистом месте, а перед едой полезно искупать ребенка или сделать ему обливание.
За едой ребенок должен быть совершенно спокоен; ничто не должно раздражать или отвлекать его. Маленького ребенка, который сам еще не умеет пользоваться ложкой, следует кормить медленно, спокойно, ждать, пока он прожует, проглотит пищу и, открыв рот, потянется к ложке. Если ребенку поспешно суют ложку за ложкой в рот, то он отворачивается, раздражается, начинает бояться ложки. Пока ребенок мал, вполне возможно, он захочет запустить руки в поставленную перед ним тарелку. Не мешайте ему. Главное, не пресекать его инициативу. Чем больше ребенок радуется еде, тем меньше в дальнейшем будет проблем с аппетитом. Возбуждению аппетита ребенка способствует самостоятельное пользование вилкой, ложкой – он начинает есть значительно охотнее. С полутора лет ребенка надо приучать пользоваться ложкой, а с трех лет – и вилкой. Легко возбудимые дети отвлекаются всем, что они видят вокруг, и не могут сосредоточиться на еде. За столом они много болтают, вскакивают и убегают, не окончив есть. Таких детей надо кормить в спокойной обстановке. Все попытки развлечь ребенка во время еды не вдут ни к чему хорошему: ребенок не приобретает аппетита, а лишь привыкает ест, не замечая пищи. Иногда родители прибегают к угрозам и наказаниям, заставляя съесть всю порцию, или обещают ребенку награду за съеденный суп или котлету. Все это вредно отражается на характер ребенка. Ни в коем случае нельзя кормить детей насильно, чтобы не вызвать у ребенка рвоты. Только от одного вида пищи у ребенка могут быть рвотные движения. Отучить от этого бывает очень трудно. Взрослые должны быть сдержаны во время кормления ребенка. Если ребенок ест самостоятельно, лучше отойти и издали наблюдать за ним. Таким образом, ухудшение аппетита у ребенка может быть результатом различных причин, как связанных с состоянием самого ребенка, так и зависящих от окружающих условий Приучите ребенка быть неприхотливым в еде – это облегчит жизнь и ему, и вам. Как научить ребенка пользоваться ложкой и вилкой? Постепенно и систематически надо учить ребенка, как следует есть и пить, правильно вести себя за столом. Сначала нужно научить ребенка держать ложку. Для этого ребенку дают в руку чайную ложку и приучают в нее набирать пищу. В это же время можно докармливать ребенка со второй ложки. Во время кормления следите, чтобы он держал ложку в правой руке. Вначале допускается, чтобы ребенок держал ее в кулачке. В 1,5 – 2 года надо приучать его держать ложку чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами – большим, указательным и средним. Когда ребенок овладеет этим приемом, приучайте его правильно зачерпывать пищу, подносить ложку ко рту не сужающейся частью, а боковой стороной. Вовремя подсказывайте ребенку, чтобы он не засовывал ложку в широко раскрытый рот и не засовывал кончик ложки. Вилку ребенку дают примерно с 3 лет, когда он уже понимает опасность уколоться острым предметом. Вилка должна быть маленькой и не слишком острой. Сначала ребенка обучают есть вилкой, держа ее только в правой руке. Ему объясняют и показывают, что вилку держат по-разному в зависимости от того, что едят. Когда к сервировке детского стола добавляют столовый нож, ребенку показывают, как им пользоваться, учат держать нож в правой руке. К этому же времени следует научить ребенка пользоваться вилкой, держа ее левой рукой. Режим питания.
Запомните:
|
|